Этот фильм можно воспринимать как историю любви, историю удачной пиар-кампании или историю лечения от алкоголизма. Все годится. Супергерой-алкоголик Хэнкок спасает простых граждан от разных неприятностей, а также сурово (и изобретательно) наказывает отморозков. Правда, получается все время какая-то фигня, и платить за нее приходится простым налогоплательщикам: то Хэнкок нанизывает автомобиль с гопниками на шпиль небоскреба, то, пытаясь помочь выбросившемуся на берег киту, зашвыривает животное прямо на чью-то яхту. Народ терпеть не может Хэнкока, журналисты обсуждают, в какую сумму его подвиги обходятся городу. Он постоянно хамит, очень уж буйно летает, сбивая дорожные указатели, а когда приземляется, делает дыры в асфальте. От него вечно разит перегаром («потому что я пил, дура!»), ну и вообще – он совершает добрые дела с таким видом, будто делает людям одолжение. Карлсон с похмельным синдромом, не получающий от процесса укрощения и дуракаваляния ни вот столечко удовольствия.
Зачем он вообще всем этим занимается? Закон жизни, тайна веков. Так надо. Чего пристали. Ну хорошо, хорошо, просто он неубиваемый, надо же это как-то использовать. Алкоголь – это только следствие жизни «по закону»: Хэнкок не понимает, зачем он живет, озлоблен на весь мир и ему, похоже, сильно надоело помогать людям, но раз уж ты избранный, будь добр, делай то, что у тебя лучше всего получается.
Но вот один пиарщик решает, что Хэнкоку надо бы поменять имидж. Люди должны его как-то, ну, полюбить. Пиарщик одевает супергероя в обтягивающий костюмчик, учит его правильно приземляться и поддерживать боевой дух полицейских дебильным словечком «Молодцом!». Супергерой при этом добровольно садится в тюрьму, где ходит на собрания анонимных алкоголиков и очень, очень старается не распускать руки.
Надеемся, вы заметили, что мы, в свою очередь, очень, очень стараемся избегать спойлеров и пересказываем лишь то, о чем и так можно узнать из официального ролика фильма. Молодцом.
Но спойлеры все ближе. Понимаете, в общем, есть такая штука – любовь. Кого, к кому, зачем – это совершенно неважно, потому что любовь повсюду, и любовь – это все, что у нас есть, и all, что we need. При этом зрители «Хэнкока» делятся на тех, кто не понимает, зачем этому фильму любовная линия, и тех, кому пофигу, есть ли там эта самая линия. Однако ее наличие превращает это кино в историю не супергероя, но взаимоотношений народа и религии.
Сначала Хэнкок служит Закону. И Порядку, конечно же, но прежде всего – Закону. Потом появляется некий пиарщик и говорит: ты, конечно, исполняй Закон, но давай, как бы это сказать… будем проще, и к нам потянутся люди. Ну, может, необязательно ходить в обтягивающем костюмчике, но твой Закон хотя бы иногда должен говорить людям: «Молодцом!».
А потом все внезапно поворачивается так, что остается сплошная Вера и Благодать. И оказывается, что Бог, вообще-то, есть Любовь. И тут все падает в пропасть, взрывается, ломается, горит — так всегда происходит, когда появляется новая религия. А потом — а вот потом начинаются спойлеры. В некоторых религиозных традициях их еще называют чудесами.
И конечно, хотелось бы сказать, что вся проблема фильма вот где: надо было остановиться на Законе и не размениваться на Любовь, — но на самом деле проблема тут другая. Супергерой в «Хэнкоке» получился слишком жиденьким, слишком скучным и слишком человеческим для такой всеобъемлющей идеи. Закон у него похмельный, пиар – тухлый, Любовь – мыльно-сериальная. И сам он только и делает, что слушается всех, кто готов сказать ему, куда идти и что делать. Маленький мальчик в начале фильма говорит: «Вставай, Хэнкок», — и Хэнкок встает. Глупый пиарщик в середине фильма говорит: «Надень костюмчик», — и Хэнкок надевает. Он не знает, куда идти и что делать, он живет по инерции, он слишком труслив, чтобы быть человеком, слишком пьян, чтобы быть супергероем. И слишком устал, чтобы быть богом. Вот и болтается — неприкаянный, послушный, одинокий.
Отредактировано Морфеус (2009-03-11 16:25:29)